Меню KDT

logo.png?_=1676343924

Коммунальное государственное учреждение «Алаботинская средняя школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Тайыншинского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • Статьи

    Утверждены  Решением Научно-Методического Совета НАО «Национальный институт гармоничного развития человека»Протокол  № 4

     «15 » августа 2023 года

     

     

    Методическиерекомендации

    по педагогической поддержке родителей

    в воспитании и развитии детей в организациях среднего образования

     

    Глава 1. Общие положения

     

    1. Настоящие Методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей (далее – родители) в воспитании и развитие детей в организациях среднего образования (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях в целях усиления взаимодействия школы с родителями по вопросу обучения и воспитания детей, а также развития позитивной культуры у родителей.  
    2. Задачи педагогической поддержки родителей:

    1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;

    2) укрепление взаимодействия между организацией среднего образования и семьей в воспитании и развитии детей;

    3) повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей.

     

    Глава 2. Порядок организации педагогической поддержки родителей

     в воспитании и развитии детей

     

    1. Организация деятельности по педагогической поддержке родителей в организациях среднего образования осуществляется Центром педагогической поддержки родителей (далее – Центр), в следующем порядке:

    1) издание приказа руководителем организации среднего образования об организации педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей;

    2) организацию деятельности Центра осуществляет заместитель руководителя по воспитательной работе, который:  

    -обеспечивает новые формы школьно-родительских отношений, полное взаимодействие школы и семьи;

              -осуществляет планирование и контроль деятельности классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования по реализации новых форм школьно-родительских отношений и полного взаимодействия школы и семьи;

              -при планировании новых форм школьно-родительских отношений руководствуется рекомендуемой программой занятий для родителей (далее – программа), изложенной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

              -составляет расписание занятий в соответствии с рекомендуемой программой на учебный год;

    3) педагогическую поддержку для родителей осуществляют классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, прошедшие обучение по образовательной программе курса повышения квалификации «Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей»;

    4) c учетом запроса родителей допускается самостоятельное определение тем занятий в объеме до 30% от рекомендуемой программы.

    5) не допускается включение в программу занятий для родителей тематик, запрещенных законодательством Республики Казахстан, направленной на пропаганду насилия, сексуальных извращений, иных явлений, разрушающих традиционные семейные ценности.

    1. Для практической реализации деятельности Центра организациям среднего образования рекомендуется:

    1) изучать потребности родителей по психолого-педагогической поддержке путем анкетирования, интервью или опроса;

    2) проводить информирование родителей о педагогической поддержке, составлять списки участников занятий;

    3) организовывать обучение педагогов, осуществляющих педагогическую поддержку родителей;

    4) проводить мониторинг проводимой работы по педагогической поддержке родителей;

    5) проводить один раз в год анкетирование по выявлению уровня удовлетворенности родителей педагогической поддержкой;

    6) освещать проводимые мероприятия в средствах массовой информации и социальных сетях.

    1. При наличии интернет-ресурса организациям среднего образования предлагается создать раздел «Центр педагогической поддержки родителей», где размещаются:

    1) информация о работе по педагогической поддержке родителей;

    2) расписание занятий;

    3) методический материал в помощь родителям;

    4) ссылка на цифровую платформу «Центр педагогической поддержки родителей».

     

    Глава 3. Содержание педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей, формы занятий и социального партнерства

     

    1. Содержание занятий базируется на основе «Единой программы воспитания» в организациях среднего образования и национальных ценностях в контексте благополучия детей в соответствии с возрастными особенностями детей.
    2. Педагогическая поддержка осуществляется на основе программы занятий для родителей учащихся с 1 по 11 классы;
    3. Установочные встречи с родителями, ознакомление с содержанием программы занятий проводятся до 15 сентября.
    4. Программа педагогической поддержки включает восемь занятий в год.
    5. Занятия могут проводиться в онлайн и офлайн режиме, с применением разнообразных форм (семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, дискуссии, обсуждения), в том числе с применением цифровых ресурсов.
    6. Для педагогической поддержки родителей дополнительно предлагаются следующие мероприятия: клуб «Даналық мектебі», родительские чтения, конференции, дни открытых дверей, родительские недели, форумы, творческие, спортивные, культурные мероприятия с участием родителей и детей, например, марафоны, ярмарки, выставки, концерты, театральные постановки походы, экскурсии и акции.
    7. Для поддержки и взаимодействия с родителями рекомендуется использовать цифровую платформу «Центр педагогической поддержки родителей», которая содержит тематическую информацию по разделам: программы занятий, видео-лекции, видео-рекомендации, видео-ситуации, интервью, тематические вебинары, электронный каталог ресурсов, советы психолога, тесты, анкеты, памятки, инструкции, чек-листы, постеры.

     

    Глава 4. Координация деятельности Центра

     

    1. Управлениям образования области и городов республиканского значения рекомендуется:

    1) координировать деятельность по педагогической поддержке родителей;

    2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;

    3) обеспечить взаимодействие между органами управления образования района (города областного значения), учебно-методическими центрами, организациями образованиями;

    4) проводить мониторинг деятельности по педагогической поддержке родителей;

    5) предоставлять информацию о проводимой работе в Министерство просвещения Республики Казахстан;

    6) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.

    1. Отделам образования районов игородоврекомендуется:

    1) оказывать содействие организациям среднего образования в реализации деятельности Центров;

    2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;

    3) предоставлять информацию о проводимой работе в управления образования области;

    4) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.

    Послание
    Президента

    Біртұтас тәрбие

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки